Суббота, 15.12.2018, 08:04
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Первый шаг - самонаблюдение.

Самонаблюдение, как первый шаг профессионального выбора, предполагает, что Вы обнаружите внутри себя истинные причины своих профессиональных устремлений, и соответствующим образом оцените их.

Для того, чтобы по-настоящему честно и полно ответить на вопрос, почему я хочу приобрести ту или иную профессию, прежде всего, нужно правильно сформулировать свои желания - психологи называют это «Я - высказываниями»:

  • Я собираюсь… Я вижу свою профессиональную цель в том, чтобы…

Я могу достичь успеха в… Я убежден, что хочу… У меня есть то, что требуется для… Мне хорошо быть… Я мечтаю… Мой успех связан…

Теперь, когда Вы сформулировали свои «Я – высказывания», Вы можете ответить себе на три вопроса:

  • Связаны ли мои желания с предполагаемыми местами работы или учебы?
  • Существуют ли иные возможности профессиональной карьеры, иные места работы и учебы, которые соответствуют моим желаниям?
  • Достаточно ли хорошо я осведомлен о том, как будут удовлетворяться мои потребности в тех местах работы или учебы, которые я предварительно выбрал?

Второй шаг – сбор и оценка информации.

О профессии и содержании труда.

  • Что конкретно делает работник, выполняющий профессиональные обязанности по избранной Вами профессии?

  • Насколько выбранная Вами профессия востребована, будет ли она нужна на рынке труда через 5 лет?

  • Какой уровень квалификации необходим для выполнения этой работы?

О возможностях трудоустройства.

  • Велика ли конкуренция за рабочие места избранной вами профессии?
  • Каковы требования работодателей к претендентам?

О перспективах.

  • Какие возможности откроются перед Вами, если вы будете работать по интересующей Вас профессии?

Об обучении.

  • Известны ли Вам учебные заведения, где обучают этой профессии и каков в них конкурс?

О предприятиях.

  • На каких предприятиях требуются специалисты по выбранной Вами профессии?

  • Какие возможности и гарантии предоставляют эти предприятия?

  • Что известно Вам о режиме и характере труда предприятий, а также требованиях, предъявляемых к работникам?

Основные источники информации.

  • Средства массовой информации.

  • Книги и справочники о профессиях и местах учебы.

  • Организации и фирмы, занимающиеся подбором кадров и профориентацией.

  • Личные контакты с компетентными людьми.

Третий шаг – принятие решения и планирование достижения цели.

Определите цель.

Ваша цель должна быть максимально конкретной, достижимой, измеримой и определенной по времени:

  • Чего я хочу добиться?

  • Насколько это реально?

  • В течение какого времени?

  • Определите средства.

Чем Вы можете воспользоваться для достижения цели:

  • Знаниями.

  • Информацией.

  • Умениями и навыками.

  • Личными качествами.

  • Помощью других людей.

Выработайте варианты: основной и запасные

Варианты - это конкретные места работы или учебы, через которые Вы достигнете своих целей. Три варианта - это минимум.

Оцените возможность неудачи каждого из вариантов.

  • Что необходимо сделать, если «сорвется» наилучший вариант?
  • Что произойдет, если «сорвутся» и первый, и запасной варианты?

Примите решение.

Обсудите его с авторитетным для Вас человеком.

Примите окончательное решение.

Когда Вы приняли окончательное решение, имеете несколько вариантов развития событий и уверены в том, что каждый вариант в достаточной степени удовлетворяет Вас - приступайте к планированию действий!

Как добиться того, чего вы хотите, или десять шагов к цели.

  • Назовите основные этапы достижения цели.

  • Определите, какое время займет каждый этап.

  • Какие конкретные шаги необходимы?

  • Какая необходима дополнительная подготовка?

  • Сколько времени она займет?

  • Определите срок, когда Вы начнете действовать.

  • Что Вы сделаете в первую очередь?

  • На что Вы рассчитываете?

  • Что Вам нужно для эффективных действий:

информация, личная встреча, помощь других людей, уверенность в себе, время, документы и фотографии, деньги, "внешний толчок”, знание законов, соответствующий внешний вид, что-то другое?

  • Решите, что Вы будете делать дальше:

           - в случае успеха,

          - в случае неудачи?

(http://szn.permkrai.ru/?o=426)